Форум проекта "Славянские рубежи"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум проекта "Славянские рубежи" » Обсудим » Мы и Природа


Мы и Природа

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Чем далее мы от своих корней, от естественного существования на лоне природы - тем мы становимся ожесточеннее и как ни странно - тупее.

В доказательство:

Если вы проводите большую часть времени среди магазинов, ресторанов и небоскрёбов, вам вряд ли светит Нобелевская премия или учёная степень. Совершенствовать интеллект надо на природе - обычная прогулка в парке или в лесу полезна для мозговых процессов и быстрее развивает познавательные способности, чем условия города, утверждают американские специалисты.

Неврологи Университета Мичигана провели два эксперимента для проверки воздействия природы и городской среды на память и внимание. Вначале группа добровольцев выполнила тесты на выявление умственной работы, а затем направилась на пешую прогулку в парк. После променада люди возвращались в лабораторию и снова принимались за выполнение заданий. Во втором эксперименте участники не выходили на прогулку, а решали тесты после рассматривания фотографий природы или городских пейзажей.

Результаты оказались довольно интересными. В первом эксперименте прогулки в парке позволяли значительно улучшать память и концентрацию внимания при выполнении тестов. Во втором эксперименте люди, которые просто смотрели на изображения природы, также быстрее и успешнее справлялись с заданиями, чем после просмотра фотографий города. Неврологи объясняют, что городская среда представляет мозгу довольно сложные и зачастую запутанные схемы стимулирования, которые требуют усилий, чтобы их упорядочить и правильно интерпретировать. А природа напротив содержит более последовательные и эстетические схемы стимуляции - иными словами это идеальная среда для спокойного размышления.

Источник: http://ami-tass.ru

Кто как думает, как часто надо выбираться на природу и куда?
А еще: с какими целями и какими способами необходимо проводить свой досуг?

0

2

Кстати, о лесе:

О нашем лесном хозяине  - Лешем многие слышали, некоторые даже видели.
Оказывается есть аналог и в иных культурах.
Так в Японии - это Тэнгу.

Тэнгу (яп. 天狗 — буквально «Небесная собака»; китайск.: Тянь-хоу) — существо из японской мифологии. В японской мифологии тэнгу тератологическое существо; представляется в облике мужчины огромного роста с красным лицом, длинным носом, иногда с крыльями. Тэнгу очень часто носит одежду горного отшельника (ямабуси), он наделён огромной силой.

Общее описание

Тэнгу любит чистоту, не терпит близости людей, морочит путников в горах, лесорубов, пугает их громовым хохотом, или изображая треск срубленных деревьев. По народным поверьям, после смерти злой или гордый человек может превратиться в тэнгу.

Тэнгу приписывают экстраординарные физические способности и навыки владения холодным оружием. Изредка они служат наставниками в искусстве войны и стратегии людям, которых считают достойными. Также благородные тэнгу выступают защитниками святых людей и храмов. Однако чаще тэнгу — это злобные насмешливые существа, стремящиеся всякий раз навредить людям. Это жестокие обманщики, вызывающие пожары, подстрекающие к войнам, а также похищающие маленьких детей и драконов.

Тэнгу терпеть не могут высокомерия, предубеждения и тщеславия, особенно когда речь идет о буддистских священниках и самураях. Так к концу эпохи Камакура тэнгу становится главным в литературе средством для критики и уличения греховности духовенства, защитником Дхармы.

Тэнгу в сказках

Несмотря на то, что тэнгу обладает крыльями, в сказках он летает с помощью взмахов волшебного веера. Волшебный барсук тануки и лиса кицунэ являются проявлениями животного начала тэнгу.

В легенде конца XI века утаскивает в горы хозяина озера — дракона, чтобы тот умер от жажды. Спасает дракона буддийский монах. Тэнгу любит селиться в старых деревьях с искривлёнными стволами. В одной из легенд конца XIX века люди, срубившие сосну, в которой жил Тэнгу, умерли.

Тэнгу в религии

В буддистских и синтоистских традициях Китая, а затем и Японии, тэнгу — могущественные духи гор и лесов, некий аналог европейского гоблина или лешего. Первоначально изображался как крылатая лисособака (Тяньгоу — «Небесная собака»), но довольно быстро обрёл более человеческий облик с птичьими признаками — клювом (длинным носом) и крыльями.

Виды тэнгу

Карасу тэнгу

Котэнгу, «ворон» тэнгу, младший тэнгу

Древняя форма тэнгу, изображаемый как злое, похожее на ворону существо. Обладал телом человека, крючковатым лицом, маленькой головой, крыльями и когтями. Похищает взрослых и детей, разжигает пожары. Разрывает на части тех, кто преднамеренно наносит вред лесу. Иногда карасу тэнгу освобождает похищенных им людей, но, оставшись в живых, они возвращались домой слабоумными.

Ямабуси тэнгу

Даитенгу, горный монах-отшельник тэнгу

Тэнгу, ставший за свою жизнь более похожим на человека внешне и взявший на себя роль защитника в делах людей. Тэнгу может превратиться в мужчину, женщину, или ребенка, но его основная ипостась — босой странствующий пожилой отшельник, монах-ямабуси с чрезвычайно длинным носом.


Интересные факты

    * Вера в тэнгу была настолько сильна, что даже в 1860 году правительство Японии отправляло им официальное прошение освободить провинции, через которые проезжал сёгун.

Библиография

   1. Мифологический словарь — М.: «Советская энциклопедия», 1990 г.
   2. Голубев Максим «Энциклопедия чудес, загадок и тайн»

0

3

Светогор С-Поле написал(а):

Кто как думает, как часто надо выбираться на природу и куда?

Чем чаще бываешь на природе, тем лучше

0

4

Я люблю выбираться на природу не просто так, а с пользой.
Например грибы пособирать, рыбку половить, дитя вывести в  "полевые условия" (что бы знало откуда вода каплет, где шишки растут).

Лес - это кладовая.
Бери понемногу - и тебе польза, и лесу приятно.
А взамен ему дай что нибудь от себя.
Спросите знающих охотников или рыбаков, и они вам может быть расскажут свои заговоры, и поведают о дарах, приносимых ими природе до сбора ягод, грибов, улова и дичи.

0

5

Традиционалист написал(а):

Спросите знающих охотников или рыбаков, и они вам может быть расскажут свои заговоры, и поведают о дарах, приносимых ими природе до сбора ягод, грибов, улова и дичи.

Таких охотников очень мало.
В основном охотники "приносят в дар" - горы мусора(консервы, бутылки и тп.)

А просто так, на природу выбраться, это разве не польза?

0

6

Админ написал(а):

В основном охотники "приносят в дар" - горы мусора(консервы, бутылки и тп.)

Ага таких "жертвенных" куч с каждым днем все больше... к охотникам присоединяются ягодники и просто отдыхающие....

0

7

Сварожич написал(а):

Ага таких "жертвенных" куч с каждым днем все больше... к охотникам присоединяются ягодники и просто отдыхающие....

Отдыхающие это пол беды, это не их природа(я не говорю сейчас вообще об отношении к природе), но вот аналогичное поведение местных выглядит очень странно.

0

8

Чем чаще, тем лучше нужно выбираться на свежий нетронутый человеческими испражнениями воздух.
Но надо уметь находить приРоду и в свинцовом ящике, если вы городской житель, то полезно так же
услышать шёпот камня - бетона,
красоты природы города
почаще смотреть на небо, хотя бы там, где нет промышленных труб хотя бы...
Да понимаю, на примере московской Капотни - тяжело, пррактически не возможно найти чего-то такого, в парк здешний лучше не входить, либо наступите на что-то не то, либо лес почуяв в вас силу - просто не захочет выпустить... Но и там можно найти нужные места - вдоль Москварики полно таких мест или вглубь Кузьминского леса.
Главное с добром в душе, с читотой в разуме,  добром в сердце и читыми руками к деревам и всему окружающему вас миру обращайтесь - только тогда услышите ответ.
Я не раз советовал - как не тяжко было в теле и на душе так сказать - идите в парк, в лес, в скверик - пришли - остановитесь, что в голос, что про себя поздоровались, надо - то и дар со бой принесите, преломите хлеб и разделите воду с местом и жителями с хранителями, при этом не забывает - как бы тяжко не было - улыбнитесь, ищите позитив и "фоните" позитив, вспоминая только доброе и светлое, весёлое и позитивное....
Приходите и когда просто хорошо на душе  - тогда прийдя однажды на это место ощущите Добро места, заново как бы родитесь.

0

9

серый ведун, верно всё сказали.
Полностью согласен свсем что написано выше, кроме бетона.
Помимо искусственного происхождения, что уже отделяет его от естественного, бетон может "нашептать" только отборную ругань которую он впитывал :crazyfun:

0

10

гыы, если бы только..
у меня была практикам - взаимодействия с самим городом, неа не с местом сборища людей, а с местом, а для этого нужно было взаимодействовать не только с землёй, теми реками и водоёмами, с деревьями, но и с камнем, даже с таким тяжелым для этого как бетон (да тут восприятие бетона как камня трудно объяснить) так, вот если ты можешь слушать и глохнуть в так сказать блаженстве тишины и шепота города проходя пешком вдоль  проспекта в час пик - тогда поймёшь, что и как может нашёптывать бетон...
просто для этого нужно как входной контор в любом приёмнике настраиваться на обределённое воздествие...
понимаешь. Чушь, что бетон в наших домах способен выдавать только неготив, если ты природник и нашёл общее с теми же деревьями, то ты точно так же можешь взаимодействовать и с бетоном, да грязи от нашей жизнидеятельности и неготивного фона аккомулируется в бетоне, но стоит к ниму отнестись так же по родному и такие воспоминания - эмоции, музыку камня услышишь....
да я стороник того, что жизнь есть в каждом элементе, где больше, где меньше...
просто для начало нужно воспринимать себя как эмоция мира окружающего тебя, один такой знающий, может перекрыть фон целой толпы на окружающий мир - главное надо знать в это и доверять своим способностям...
как сказал один древний - человек потому летит вниз, что не доверяет своим способностям летать, как уверует и познает себя и свои способности  - шагнёт и полетит на этот раз вверх, а не вниз.

0

11

А марийцы - молодцы! Их позитивный опыт возрождения бережного отношения к природе и верованиям предком - нам пример:

С. Власов
Одно время в Малмыжский военкомат во время призыва приезжали или делали заявку на призывников пограничники с дальневосточной заставы. Они отбирали служить к себе только марийцев, прекрасных следопытов, отличных стрелков и просто отчаянных парней.
- Как вам такая «национальная дискриминация»? - спросил я в начале нашей беседы жреца, Верховного карта Марий Эл А.И. ТАНЫГИНА во время его недавнего приезда на праздник Акпатыра.
- Её можно только приветствовать. В таком выборе пограничников нет ничего удивительного. Наш народ отличается свободолюбивым и независимым характером, веселым нравом, ему не откажешь в твердости и мужестве. Ведь как получалось? Марийцев пытались подчинить себе, покорить Казанское ханство, а потом войска Ивана Грозного. Однако всем им они оказывали мужественное сопротивление. И даже тогда, когда были взяты превосходящей силой марийские поселения на вятской земле, многие не подчинились, ушли дальше в леса. Как, например, в ваших краях основали село Мари-Малмыж. А жена местного князя Болтуша, когда он погиб в битве, с горя бросилась в реку, которая с тех пор носит ее имя - Шошма, но не сдалась на милость победителям. От нашего народа потребовались немалое мужество и стойкость, чтобы сохранить языческую веру.
Многим известно, что марийцы, как никто другой, дружат с природой и поклоняются ей. Это у нас в крови. Мы, как и все финно-угры, издревле жили среди лесов и рек. Из поколения в поколение марийцы, пытаясь постичь тайны природы и мироздания, наследовали многовековые наблюдения, знания и навыки по земледелию, животноводству, рыболовству, охоте, бортничеству. Не случайно у нас есть боги плодородия и пчеловодства. Наши предки, обитавшие среди величавых боров, сказочной красоты озер и лесов, непроходимых топей, обожествляли лес и считали его вместилищем богов, хранили и всячески оберегали.
В Марий Эл осталось немало живописных озер, священных рощ, и почти все они окружены поэтическими сказаниями и легендами. Даже перед корчевкой леса марийцы просили богов и местных духов проявить милость и простить их за нанесенный урон природе. Молельные рощи, сохранившиеся почти у каждой деревни, учат почитать природу, поклоняться ей, быть внимательными ко всему окружающему. Глубокие знания о природе, о приметах, о народной медицине и сейчас широко применяются в повседневной жизни, что дает порой повод несведущим людям обвинять едва ли не поголовно всех марийцев в различных наговорах и приворотах.
- И все же, Александр Иванович, кому и как поклоняются марийцы?
- Традиционная марийская вера, её также называют верой чимарий, была испокон веков в жизненном укладе нашего народа, ее связывают с сотворением мира и появлением прародителей марийцев.
Она основывается на вере в силы природы, которые человек должен почитать и уважать. Природой правит Верховный бог марийцев, которого именуют Поро Ош Кугу Юмо (добрый, светлый, великий бог). От него исходит живительная сила, энергия, гармонизирующая и одухотворяющая Вселенную. Верхним или небесным богам, среди которых есть еще Пурышто и Кудырчо Юмо (бог-громовик), в священных рощах посвящаются особые деревья - многовековые дубы или липы. Моление обязательно проходит у большого дерева, которое символизирует Древо Мира, связующее мир людей с Небом. Во время моления проходит обряд кормления Огня (Тул водыж). В костры жрецы бросают кусочки жертвенной пищи, ее ароматом будут питаться боги на небесах. А люди после окончания молитв тоже устраиваются на общую трапезу. Каждый жертвенник с приношениями посвящен определенному богу и предкам-покровителям.
- Как, к примеру, Акпатыру?
- Да, кроме природных богов, марийцы поклоняются духам предков и легендарным героям, родо- племенным богатырям, защитникам народа. Среди героев наиболее почитаем князь XI века Чумбылат, признанный божеством и считающийся покровителем марийского народа. В XVI веке прославился Белый Богатырь - Акпатыр. По инициативе предпринимателя Валерия Соловьева на его могиле в с. Большой Китяк Малмыжского района установлен памятник, и вот уже 12 лет отмечается день его памяти. Мы верим, что легендарные герои, как и боги, дают нам силы. На памятнике Акпатыру не случайно выбита надпись: «Дарующий силы марийцам». Конечно, язычество было распространено среди многих народов, в том числе у славян. Бог Юмо, Юмала - общее название божественного духа неба у прибалтов и финно-угров. Но только у марийского народа, несмотря на все преследования и лишения, языческая память оказалась неистребимой. Пройдя все гонения, мы остались, пожалуй, единственными и последними язычниками в Европе.
- Что происходило с язычеством на протяжении веков?
- В ХVI-ХVII веках марийцы и другие народы Поволжья, бассейна Вятки и Камы были включены в состав России. С этого времени началось их обращение в христианство. Прежде чем появились среди православных священнослужителей сторонники  корректных и терпимых методов христианизации, были сожжены святилища, вырублены многие священные рощи, уничтожены кладбища с языческой символикой, в Сибирь сосланы жрецы с волхвами. Марийцев обращали в православие не для покорности царю небесному, а для покорности русскому императору. С давних времен существовали общенациональные моления марийцев на священной горе героя Чумбылата, что ныне находится в Советском районе Кировской области. Но в 1830 году гора была взорвана, запрещены общенациональные моления.
Не меньшим гонениям, чем во времена царизма, язычники подвергались в годы Советской власти. В гулаговских лагерях уже вместе с православными священниками оказались уничтожены тысячи жрецов и волхвов, просто приверженцев языческой религии. Лишь во время Великой Отечественной войны марийцам было разрешено ходить в кусото - священные рощи. Сталин разрешил провести мировое моление, посвящённое победе над Германией, собравшее десятки тысяч верующих и продолжавшееся дольше недели. Это событие врезалось в память народа как важная историческая веха.
- Не удивительно ли, что многие марийцы ходят в церковь, отмечают православные праздники и одновременно совершают языческие обряды?
- Мы веротерпимый народ, большинство марийцев принимает христианскую веру и посещает церкви, одновременно не забывая поминать в священных рощах своих предков и богов. В молениях мы желаем добра не только себе, но и соседям, другим народам. Тот же Валерий Аркадьевич Соловьев, организуя праздник Акпатыра, ставший межрегиональным фестивалем дружбы разных народов, строит разрушенный православный храм в с. Большой Китяк.
Конечно, как среди языческих, так и православных священников есть радикально настроенные, непримиримые сторонники одной веры. Однако во время визита в Йошкар-Олу патриарх Алексий II подчеркнул, что необходимо с уважением относиться к местным верованиям. У нас откровенные, доверительные отношения с епископом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном.
- В религиозных взглядах марийцев главенствует обожествление природы, бережное к ней отношение, экологическое сознание и представление о человеке как неотъемлемой части природы. Они перекликаются с воззрениями В.И. Вернадского, с его учением о ноосфере, с идеями гармоничного существования человека и природы. Многое в этих представлениях могли бы почерпнуть для себя современные поборники жизни в согласии и по законам природы. Не ожидаете ли в скором будущем интереса к марийской религии?
- Не в будущем, а уже в наши дни. Хотя кое-кто предрекал упадок марийской религии вместе с исчезновением патриархального сельского уклада. Ведь большинство картов являются сельскими священниками.
Однако все больший интерес к язычеству, и не только к марийскому, проявляют молодежь, интеллигенция, серьезные исследователи в нашей стране и за рубежом. Перед лицом глобального экологического кризиса особенно актуальны идеи миролюбия и гармонии в отношениях людей между собой и с природой, которые она несет. Люди в развитых странах начинают все отчетливее осознавать это. Марийцы же знают, как это делать на практике. Табу, установленные еще нашими предками, рано или поздно придется взять на вооружение. Вера запрещает убиение чада в чреве матери (аборт), запрещает уничтожение природы. Она наполнена любовью к матери-природе, своим предкам, уважением к старшим и стремлением к доброте и жизнеутверждению. Издавна запрещено убивать лебедей и журавлей. Один из главных языческих запретов гласит: «Нельзя уничтожать деревья, растения, птиц, пчел, бабочек: природа будет плакать, заболеет и погибнет».
- Каково состояние традиционной марийской религии сегодня?
- Она вышла из подполья только во времена перестройки и для все большего количества людей становится духовной потребностью. В 1991 году в Йошкар-Оле был создан Марийский религиозный центр «Ошмарий Чимарий», который сейчас я возглавляю. Он осуществляет религиозные ритуалы, массовые молебны, благотворительные, культурно-просветительные мероприятия.
Традиционная марийская религия как уникальное культурное наследие пользуется поддержкой властей. Более 300 священных рощ взяты под охрану республики. На окраине Йошкар-Олы правительство выделило участок земли в 13 гектаров для строительства главного капища республики, где будут проходить мировые моления. Там же будут построены просветительский центр, национальный этнографический музей, гостиница.
На состоявшемся в апреле этого года VIII Всемарийском съезде традиционная марийская религия получила официальное признание на самом высоком уровне. Съезд открылся с молитвы картов о благополучии марийского народа. От имени делегатов съезда было подготовлено обращение в ЮНЕСКО о включении марийских ландшафтных историко-культурных (религиозных) памятников в перечень объектов мирового наследия.
Мы никому не навязываем свои взгляды. Люди сами должны сделать выбор. Порой языческую веру обвиняют в архаических, устаревших представлениях. Но в своей религии и вере мы обращаемся не к прошлому, а к вечному, к тому, с чем пришел человек в этот мир.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум проекта "Славянские рубежи" » Обсудим » Мы и Природа